Новые документы

Обзор от 28.05.2009

Любой из упомянутых в обзоре документов Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

В настоящем обзоре представлен анализ Постановления Президиума ВАС РФ от 31.03.2009 № 15732/08, выполненный специалистами ЗАО "Консультант Плюс".

Постановление Президиума ВАС РФ от 31.03.2009 № 15732/08:

"Поскольку законодательством о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека, а в данном случае выбор абонентских номеров для рассылки рекламы производился специалистом, суд признал недействительным предписание антимонопольного органа."


Содержание обзора

1. Суть спора
2. Решения судов разных инстанций
3. Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ


1. Суть спора

Установив факт отправления оператором сотовой связи (далее - Оператор) на номер своего абонента смс-сообщений, содержащих рекламу, антимонопольный орган вынес решение о нарушении Оператором как рекламораспространителем части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) и на основании этого решения выдал ему предписание не использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Оператор обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.

содержание



2. Решения судов разных инстанций

Решением суда первой инстанции Оператору в удовлетворении заявленных им требований было отказано. Суд указал на правомерность решения и предписания антимонопольного органа, поскольку исходил из доказанности факта нарушения Оператором законодательства о рекламе.
Постановлением суда апелляционной инстанции требования Оператора были удовлетворены и решение суда первой инстанции было отменено.
Суд кассационной инстанции оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции.
Суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод об отсутствии оснований для признания Оператора нарушившим Закон о рекламе, в связи с чем упомянутые акты антимонопольного органа сочли недействительными.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, антимонопольный орган просит о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора и просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

содержание



3. Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
В рассматриваемом случае выбор абонентских номеров для рассылки смс-сообщений, содержащих рекламу, производился специалистом, поэтому Оператора нельзя признать нарушившим часть 2 статьи 18 Закона о рекламе.
С учетом изложенного, Президиум ВАС РФ оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции и постановление суда кассационной инстанции, а заявление антимонопольного органа оставил без удовлетворения.

содержание

Любой нормативный документ из тех, что упомянуты в представленных обзорах, Вы можете бесплатно заказать в электронном виде, по факсу, по электронной почте или в составе демонстрационной версии системы Консультант плюс.
Подробнее о бесплатном заказе документов можно узнать по телефону:
(495) 721-3588.