Новые документы

Обзор от 28.11.2019

Любой из упомянутых в обзоре документов Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

В настоящем обзоре представлен анализ наиболее важных документов, появившихся за неделю, выполненный специалистами ЗАО "Консультант Плюс".

Про сервисы и суперсервисы:


Содержание обзора

1. Заработал онлайн-сервис для приема жалоб бизнеса на давление правоохранительных органов.
2. Представлено пять новых прототипов суперсервисов.


1. Заработал онлайн-сервис для приема жалоб бизнеса на давление правоохранительных органов.

Информационное сообщение.

Сообщить о давлении со стороны МВД, ФСБ, Следственного комитета, Генпрокуратуры теперь можно на цифровой платформе "ЗаБизнес.рф" (https://забизнес.рф/). Ее особенность в том, что к рассмотрению обращения можно подключить деловые объединения и бизнес-омбудсмена.
С помощью платформы можно пожаловаться, в частности:
- на нарушение процессуальных сроков;
- провокацию дачи взятки;
- необоснованный отказ в удовлетворении ходатайств и жалоб;
- незаконное применение физической силы, специальных средств, оружия;
- необоснованное задержание;
- незаконное изъятие документов, носителей информации;
- затягивание сроков изъятия или возврата имущества.
Подать жалобу вправе собственник (учредитель, акционер) юрлица, его единоличный исполнительный орган, их представители и др. Для этого нужно:
- зарегистрироваться на платформе, заполнив форму или авторизовавшись через подтвержденную учетную запись Единого портала госуслуг;
- заполнить форму обращения. К ней можно прикрепить сканы подтверждающих документов;
- прикрепить документы, подтверждающие полномочия заявителя (перечень документов различается в зависимости от того, кем является заявитель);
- указать, нужно ли отправлять обращение в деловые объединения, бизнес-омбудсмену.
Жалоба должна пройти модерацию. На этом этапе у заявителя могут запросить уточняющую информацию или отклонить обращение, в частности, из-за отсутствия обязательных сведений. Если обращение пройдет модерацию, за ходом его рассмотрения можно следить в личном кабинете на сайте платформы.
Правоохранительные органы рассмотрят обращение в течение 30 календарных дней, а деловые объединения и бизнес-омбудсмен - в течение 20 календарных дней. Срок начинает течь на следующий день после прохождения модерации.
Ответ поступит в личный кабинет на сайте платформы. Заявитель сможет оценить ответ и сообщить, была ли решена проблема.

содержание


2. Представлено пять новых прототипов суперсервисов.

Информация Минкомсвязи России от 21.11.2019.

На портале госуслуг появились прототипы суперсервисов:
- "Трудовые отношения онлайн" - для дистанционного заключения договоров с работодателем;
- "Имущество онлайн" - для оформления права на земельный участок;
- "Цифровые документы об образовании онлайн" - для хранения документов об образовании и направления их в организации, где требуют подтвердить квалификацию;
- "Мое здоровье онлайн" - для использования медицинских документов в электронном виде и записи на прием в медорганизации;
- "Онлайн помощь при инвалидности" - для упрощения процесса оформления инвалидности и пособий.
В начале года мы рассказывали о том, что правительство запланировало запустить до 2021 года 25 суперсервисов по приоритетным жизненным ситуациям. Эта инициатива постепенно реализуется. На сайте госуслуг появились прототипы 15 суперсервисов. Из тех, которые пока в разработке, самые ожидаемые для бизнеса следующие:
- регистрация бизнеса;
- разрешения для бизнеса в цифровом виде;
- господдержка бизнеса;
- цифровое строительство;
- перевозки пассажиров и грузов.
Прототипы созданы для того, чтобы пользователи могли ознакомиться с будущими суперсервисами и оставить замечания, которые учтут разработчики.

содержание


Любой документ, представленный в обзоре, можно бесплатно заказать через форму заказа

Любой нормативный документ из тех, что упомянуты в представленных обзорах, Вы можете бесплатно заказать в электронном виде, по факсу, по электронной почте или в составе демонстрационной версии системы Консультант плюс.
Подробнее о бесплатном заказе документов можно узнать по телефону:
(495) 721-3588.