Новые документы

Обзор от 29.05.2014

Любой из упомянутых в обзоре документов Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

В настоящем обзоре представлен анализ федерального закона от 28.12.2013 N 412-фз и письма ФАС России от 14.05.2014 N ак/19317/14, выполненный специалистами ЗАО "Консультант Плюс".

Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-фз и Письмо ФАС России от 14.05.2014 N ак/19317/14:

"О подтверждении своей компетентности и о вреде табака"


Содержание обзора

1. Для аккредитованных лиц вводится обязанность подтверждать свою компетентность.
2. Фас разъяснила, как с 1 июня транслировать социальную рекламу о вреде табака.


1. Для аккредитованных лиц вводится обязанность подтверждать свою компетентность.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-фз

Порядок подтверждения компетентности аккредитованных лиц, в том числе юрлиц и ИП, определен в ст. 24 Закона об аккредитации. Аккредитованные лица должны получить подтверждение в течение первого года со дня аккредитации, в дальнейшем его нужно получать не реже одного раза в два года начиная со дня прохождения предыдущего подтверждения, а также по истечении каждых пяти лет со дня аккредитации.
Данная обязанность возникнет у аккредитованных лиц, на которых распространяется действие указанного Закона. В частности, к ним относятся лица, которые проводят:
- работы по оценке соответствия (органы по сертификации и испытательные лаборатории);
- мероприятия по контролю (в случае привлечения к этой деятельности органами, уполномоченными на осуществление госконтроля и надзора);
- работы по обеспечению единства измерений.
В отдельных сферах деятельности (например, в строительстве) законодательством РФ устанавливаются особенности аккредитации юрлиц и ИП.
Сейчас для ряда отраслей порядок проведения аккредитации определен отдельными нормативными правовыми актами (в основном постановлениями Правительства РФ). С момента вступления в силу Закона об аккредитации все они должны прекратить действовать. Однако есть неопределенность, связанная с тем, когда данный Закон вступает в силу. Он не может начать действовать ранее вступления в силу закона, который вносит изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросам аккредитации юрлиц и ИП. Обращаем внимание, что такой закон пока не принят. Его проект N 433165-6 Госдума одобрила в первом чтении 16 апреля 2014 г., а второе чтение предварительно запланировано на 18 июня. Если проект станет законом, то он вступит в силу 1 июля 2014 г.
Если предполагаемая дата вступления в силу Закона об аккредитации - 1 июля, то лица, имеющие документы об аккредитации, которые выданы до даты вступления в силу данного Закона, должны будут подтверждать свою компетентность в установленные им сроки. В таблице приведен расчет этих сроков с учетом предположительной даты его вступления в силу.




Срок окончания действия документов об аккредитации
Срок, в течение которого необходимо подтверждать компетентность
в течение третьего года со дня вступления в силу Закона об аккредитации -
с 1 июля 2016 г. по 30 июня 2017 г. включительно
в течение первого года со дня вступления в силу Закона об аккредитации -
с 1 июля 2014 г. по 30 июня 2015 г. включительно
в течение четвертого года со дня вступления в силу Закона об аккредитации -
с 1 июля 2017 г. по 30 июня 2018 г. включительно
в течение второго года со дня вступления в силу Закона об аккредитации -
с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. включительно
в течение пятого года со дня вступления в силу Закона об аккредитации -
с 1 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г. включительно
в течение первого года со дня вступления в силу Закона об аккредитации -
с 1 июля 2014 г. по 30 июня 2015 г. включительно



содержание



2. Фас разъяснила, как с 1 июня транслировать социальную рекламу о вреде табака.
Письмо ФАС России от 14.05.2014 N ак/19317/14

ФАС России дала рекомендации по размещению с 1 июня 2014 г. социальной рекламы о вреде табака при показе аудиовизуальных произведений (в том числе теле- и видеофильмов) и программ, в которых демонстрируются табачные изделия и процесс их потребления. Транслировать ее будут должны вещатели или организаторы демонстрации (например, телеканалы, кинотеатры). По мнению ФАС России, указанные лица могут быть не только рекламораспространителями, но и рекламодателями.
Реклама может размещаться перед началом или во время демонстрации аудиовизуального произведения. При этом ее продолжительность не учитывается в общем объеме рекламы, распространяемой в программе. Реклама о вреде табака может быть оформлена в виде "бегущей строки", самостоятельного видеоряда или иным способом. Однако она в любом случае должна быть удобна для восприятия. Информацию, которая в ней содержится, необходимо излагать шрифтом достаточного размера и контрастности.
Обязанность трансляции такой рекламы предусмотрена ч. 3 ст. 16 антитабачного закона, которая вступает в силу 1 июня 2014 г. Административный штраф за неисполнение этой обязанности для юрлиц составит 100 - 200 тыс. руб.


содержание

Любой нормативный документ из тех, что упомянуты в представленных обзорах, Вы можете бесплатно заказать в электронном виде, по факсу, по электронной почте или в составе демонстрационной версии системы Консультант плюс.
Подробнее о бесплатном заказе документов можно узнать по телефону:
(495) 721-3588.