Новые документы

Обзор от 05.03.2015

(все обзоры)

Любой из упомянутых в обзоре документов Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

В настоящем обзоре представлен анализ наиболее важных документов, появившихся за неделю, выполненный специалистами ЗАО "Консультант Плюс".

Про доступ к арендуемому объекту и рекламу алкоголя:


Содержание обзора

1. Определено, когда арендодатель вправе ограничить доступ арендатора к объекту аренды.
2. ФАС России разъяснила порядок размещения рекламы алкогольной продукции с 1 января 2015 года.


1. Определено, когда арендодатель вправе ограничить доступ арендатора к объекту аренды.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.02.2015 N А28-4754/2014

На уровне кассации определено: данное ограничение допустимо, если арендуемое помещение (магазин) используется не в часы работы торгового центра, где оно находится. При этом необходимость такого использования не доказана и неограниченный доступ арендатора в помещение договором не предусмотрен.

содержание



2. ФАС России разъяснила порядок размещения рекламы алкогольной продукции с 1 января 2015 года.

Письмо ФАС России от 20.02.2015 N АК/7749/15

С указанной даты (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный "закон" от 31.12.2014 N 490-ФЗ, которым изменены специальные требования к рекламе алкогольной продукции.
В частности, подробно разъясняется, где не должна содержаться реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в России из выращенного на ее территории винограда (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), и реклама иной алкогольной продукции, не входящей в указанные категории алкогольной продукции.
Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на ее территории винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. В иных местах распространение рекламы такой продукции не допускается.
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства). Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.
В случае распространения в телепрограммах, телепередачах рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на ее территории винограда, данное требование может быть соблюдено путем сопровождения указанным предупреждением размером не менее 10 процентов от площади экрана в течение всего рекламного ролика, или путем демонстрации предупреждения без информации об объекте рекламирования размером во весь экран в течение не менее 10 процентов времени трансляции рекламного ролика.
В случае распространения в радиопрограммах, радиопередачах рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в России из выращенного на ее территории винограда, предупреждение должно занимать не менее 10 процентов времени трансляции рекламного ролика.
Данное предупреждение должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы потребители могли его воспринять. В противном случае реклама признается распространенной без соответствующего предупреждения.


содержание

Любой нормативный документ из тех, что упомянуты в представленных обзорах, Вы можете бесплатно заказать в электронном виде, по факсу, по электронной почте или в составе демонстрационной версии системы Консультант плюс.
Подробнее о бесплатном заказе документов можно узнать по телефону:
(495) 721-3588.