Новые документы

Обзор от 17.07.2014

(все обзоры)

Любой из упомянутых в обзоре документов Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

В настоящем обзоре представлен анализ Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ и проекта Федерального закона N 448902-6, выполненный специалистами ЗАО "Консультант Плюс".

Федеральный закон от 28.06.2014 N 189-ФЗ и проект Федерального закона N 448902-6:

"В кредитные истории будут включаться сведения не только по договорам займа (кредита)."
"Деятельность организаций и ИП, управляющих многоквартирными домами, будет лицензироваться."


Содержание обзора

1. В кредитные истории будут включаться сведения не только по договорам займа (кредита).
2. Деятельность организаций и ИП, управляющих многоквартирными домами, будет лицензироваться.


1. В кредитные истории будут включаться сведения не только по договорам займа (кредита).

Федеральный закон от 28.06.2014 N 189-ФЗ

1 марта 2015 г. вступает в силу большинство положений Закона N 189-ФЗ, который существенно изменяет правила формирования кредитных историй и получения сведений из них. Среди прочего отметим, что кредитные истории станут более подробными: в них будет включаться новая информация. Расширится круг субъектов, представляющих информацию в бюро кредитных историй.
Так, направлять информацию в бюро кредитных историй смогут следующие лица (источники формирования кредитной истории):
- организация - заимодавец (кредитор) по договору займа (кредита);
- организация, в пользу которой вынесено решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с невнесением платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, и это решение не было исполнено в течение 10 дней после вступления в силу;
- ФССП России при взыскании с должника денежных сумм по не исполненному в течение 10 дней после вступления в силу решению суда, которое связано с неисполненными алиментными обязательствами, обязательствами по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи;
- гарант - кредитная или страховая организация, выдавшая обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) денежную сумму.
Кроме того, кредитные, микрофинансовые организации и кредитные кооперативы, как и сейчас, должны будут представлять сведения для формирования кредитных историй. Остальные организации - заимодавцы по договорам займа будут представлять такую информацию добровольно. Однако у них появится обязанность представлять сведения о погашении займов, информация о которых ранее была передана в бюро кредитных историй. Все перечисленные лица должны будут представлять в бюро кредитных историй определенную информацию, если в отношении них будет открыто конкурсное производство (ч. 3.4 ст. 5 Закона о кредитных историях в редакции Закона N 189-ФЗ) или если они находятся в процессе ликвидации (ч. 3.5 ст. 5 Закона о кредитных историях в редакции Закона N 189-ФЗ).
За неисполнение или несвоевременное представление микрофинансовыми организациями и кредитными кооперативами информации, содержащейся в кредитной истории, в бюро кредитных историй предусмотрен штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Аналогичный размер штрафа установлен для остальных организаций - заимодавцев за непредставление в бюро кредитных историй информации о погашении займов (ст. 15.26.5 КоАП РФ в редакции Закона N 189-ФЗ).


содержание



2. Деятельность организаций и ИП, управляющих многоквартирными домами, будет лицензироваться.

Проект Федерального закона N 448902-6

С 1 мая 2015 г. могут вступить в силу отдельные положения законопроекта, в соответствии с которыми организации и ИП, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации), должны будут осуществлять такую деятельность на основании лицензии. Лицензия может не понадобиться ТСЖ, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам. Также в законопроекте предусмотрено, что в ряде случаев (ч. 3 ст. 200 ЖК РФ в редакции законопроекта) лицензиат, действие лицензии которого прекращено или лицензия которого аннулирована, тем не менее будет обязан осуществлять управление многоквартирным домом, например до возникновения обязательств по управлению многоквартирным домом у другой организации или до госрегистрации ТСЖ. Нормы, устанавливающие порядок лицензирования, предлагается ввести в действие уже с 1 сентября 2014 г.
Лицензию, которая предоставляется без ограничения срока действия, смогут получить управляющие организации, отвечающие следующим требованиям:
- лицензиат, соискатель лицензии должен быть зарегистрирован в качестве юрлица или ИП на территории РФ;
- должностное лицо лицензиата (соискателя) должно иметь квалификационный аттестат (ст. 202 ЖК РФ в редакции законопроекта) и не должно иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие;
- информация о должностном лице лицензиата (соискателя) должна отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц (п. 3 ч. 2 ст. 195 ЖК РФ в редакции законопроекта);
- информация об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, должна отсутствовать в сводном федеральном реестре лицензий (п. 2 ч. 2 ст. 195 ЖК РФ в редакции законопроекта);
- лицензиат должен соблюдать требования к раскрытию информации.
Предполагается, что лицензию будет выдавать орган государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений. Такой орган сможет отказать в предоставлении лицензии, если соискатель не соответствует установленным требованиям или в заявлении о выдаче лицензии и (или) приложенных к нему документах содержится недостоверная или искаженная информация (ч. 2 ст. 194 ЖК РФ в редакции законопроекта). Лицензия будет действовать на территории только того субъекта РФ, где она была предоставлена.
Управляющим организациям могут разрешить осуществлять деятельность без лицензии до 1 мая 2015 г. На дату обращения с заявлением о ее предоставлении такой организацией должны быть соблюдены требования к раскрытию информации. За управление многоквартирными домами без лицензии с 1 января 2015 г. планируется ввести административную ответственность. Для ИП предусматривается штраф от 150 тыс. до 250 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет, для юрлиц - только штраф (150 тыс. - 250 тыс. руб.).
Помимо прочего, в законопроекте указано (ч. 6 ст. 192 ЖК РФ в редакции законопроекта), что к лицензированию такой деятельности положения Закона о лицензировании, касающиеся приостановления, возобновления, аннулирования лицензии, не применяются. В частности, для аннулирования лицензии (ст. 199 ЖК РФ в редакции законопроекта) в рассматриваемом законопроекте предлагается установить особый порядок.


содержание

Любой нормативный документ из тех, что упомянуты в представленных обзорах, Вы можете бесплатно заказать в электронном виде, по факсу, по электронной почте или в составе демонстрационной версии системы Консультант плюс.
Подробнее о бесплатном заказе документов можно узнать по телефону:
(495) 721-3588.