Новые документы

Обзор от 22.01.2015

(все обзоры)

Любой из упомянутых в обзоре документов Вы можете бесплатно заказать, воспользовавшись формой заказа.

В настоящем обзоре представлен анализ наиболее важных документов, появившихся за неделю, выполненный специалистами ЗАО "Консультант Плюс".

Про взыскание неустойки и госзакупки:


Содержание обзора

1. Разъяснено, когда агент не вправе взыскать с субагента неустойку за отказ туриста от тура.
2. Разъяснены особенности применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".


1. Разъяснено, когда агент не вправе взыскать с субагента неустойку за отказ туриста от тура.

Определение ВС РФ от 02.12.2014 N 310-эс14-142

С субтурагента нельзя взыскать убытки, если турагент не доказал наличия фактически понесенных расходов, связанных с оформлением конкретного туристского продукта, а заявил иск об убытках в размере штрафной неустойки за отказ туриста от тура.
Взыскание такой неустойки под видом взыскания убытков не предусмотрено нормами законодательства о туристской деятельности и возмездном оказании услуг. С агента как посредника можно взыскать только фактически понесенные расходы. При организации туристского продукта заранее оцененная штрафная неустойка не относится к фактически понесенным расходам.
Вместе с тем, как следует из ст. ст. 393, 15 ГК РФ, для взыскания убытков необходимо установить состав правонарушения.
В данной ситуации турагент перевыставил субтуроператору неустойку, взысканную туроператором за отказ от тура. Обоснованность такого отказа была подтверждена туристами документально.
Как указала Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, субтурагент, отменяя бронирование, действовал как посредник между туристом и туроператором, выражая волю туриста на аннулирование тура. Из положений Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" следует, что в этом случае аннулирование туристом тура является допустимым.
Таким образом, субтурагент обязательств не нарушил. Он не может отвечать за неисполнение сделки туристом перед турагентом (туроператором) и за реализацию туристом гарантированного законом права на односторонний отказ от договора возмездного оказания услуг.


содержание



2. Разъяснены особенности применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Письмо ФАС России от 17.11.2014 N АЦ/46541/14

Сообщается, что действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает 50 процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, если сумма их соответствующей выручки не превышает установленных значений суммы выручки, информация о которой размещена на официальном сайте госзакупок (часть 2.1 статьи 1 данного Закона).
Если на официальном сайте не размещена информация об объеме соответствующей выручки, хозяйственное общество, претендующее на исключение из сферы регулирования названного Закона о закупках, не вправе ссылаться на часть 2.1 статьи 1 Закона о закупках, даже если объем выручки данного хозяйственного общества не превышает установленные Законом о закупках пороговые значения.
Порядок размещения на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках и требования к информации об объеме выручки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 494.
Если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках (распространения на заказчика требований Закона о закупках) заказчики не разместили в установленном им порядке утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Таким образом, хозяйственные общества, не разместившие информацию об объеме соответствующей выручки в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, обязаны при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствоваться либо Законом о закупках и утвержденным и размещенным в соответствии с ним положением о закупке, либо Законом о контрактной системе.
Кроме того, сообщается об административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ).



содержание

Любой нормативный документ из тех, что упомянуты в представленных обзорах, Вы можете бесплатно заказать в электронном виде, по факсу, по электронной почте или в составе демонстрационной версии системы Консультант плюс.
Подробнее о бесплатном заказе документов можно узнать по телефону:
(495) 721-3588.